День круговорота воды в природе
17 июня - День круговорота воды в природе.
В старшей группе "Капельки" прошло занятие "Круговорот воды в природе". С детьми поговорили о значении воды в жизни человека, животных, растений. С помощью опытно-экспериментальной деятельности дети закрепили свойства воды: она прозрачная, без запаха, жидкая, принимает форму сосуда, может растворять некоторые вещества (например, сахар, краску), а некоторые вещества не растворяет, а становится от них мутной и грязной (мука, песок). Дети очистили воду с песком с помощью фильтров (ваты, ватных дисков и бинта) - и она снова стала прозрачной, но всё-таки не достаточно чистой для питья. Чтобы убить все микробы, воду необходимо прокипятить. И часть жидкости при этом превратится в пар - это газообразное состояние воды. Дети вспомнили ещё одно состояние воды - твёрдое (лёд).
Ребята рассмотрели схему круговорота воды в природе и выяснили, что большая часть воды на нашей планете "живёт" в водоёмах (морях, океанах, реках, озёрах), и когда она из водоёмов испаряется от тепла и солнышка, то поднимается вверх и образует белые облака, а когда облака напитываются водой, превращаются в серые тучки, из которых затем вода проливается дождём (или другими осадками) обратно в водоёмы, и цикл повторяется. В группе, для наблюдения детьми в ближайшие несколько дней, сделали небольшую модель круговорота воды: в пакет налили подкрашенной воды, заклеили его скотчем и повесили на окошко. Когда солнце будет нагревать воду, она постепенно будет испаряться, поднимаясь вверх в виде капелек, а затем снова опускаться вниз.
Занятие было информативным и увлекательным для детей.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.